Новости

От строительства дороги вдоль железнодорожных путей мимо СНТ «Садовод» решено отказаться.

От строительства дороги вдоль железнодорожных путей мимо СНТ «Садовод» решено отказаться. Такое заявление сделал автор и инициатор Концепции, депутат Госдумы Сергей Пахомов на встрече с владельцами участков.

Напомним, предварительная схема строительства Восточной улицы предполагала в том числе строительство участка дороги в полосе отвода ж/д путей вдоль СНТ «Садовод» — это был самый оптимальный и удобный вариант с точки зрения транспортной инфраструктуры, который позволил бы добавить в улично-дорожную сеть альтернативный вариант проезда из северной части округа в восточную, минуя проспект Красной Армии. По мнению специалистов, такое решение позволило бы разгрузить проспект и сократить время пути. Ну и подъезд к самому СНТ стал бы существенно удобнее: по новой дороге можно было бы попасть либо сразу на Северный, либо в центр города.

У жителей СНТ «Садовод» этот вариант вызвал беспокойство. Уточнить детали и задать свои вопросы они решили депутатам окружного Совета, на встречу приехал и депутат Госдумы Сергей Пахомов.

В целом состоялся доверительный диалог. Подавляющее большинство присутствующих интересовало, как именно будет проходить дорога, и можно ли от неё отказаться, чтобы сохранить в садах тишину. Была и небольшая группа людей, заранее накрученная известными «активистами», чья задача — умело манипулируя теми, кто сам не хочет вникать, внести суету, негативные эмоции и пересказать местные сплетни. Но, как обычно и бывает, большинство собравшихся — за конструктив, рассуждает адекватно и готовы к диалогу. Негативисты, видя этого, как правило, уходят. Так произошло и на этот раз.

Решение на встрече приняли такое — эту двухполосную дорогу уберут. Да, она стала бы дополнительной улицей, которая связала бы микрорайоны города. Но не играет решающей роли в перспективной транспортной схеме.

«Нужно начать поменьше обращать внимание на провокаторов и побольше общаться с чётким пониманием, что власть преследует только хорошие, позитивные цели. Если говорить о дороге между СНТ и железнодорожными путями, конечно, она была нужная для внутренней городской сети, но, вместе с тем, мы рассматривали её как резервную. Учитывая, что и здесь жители, и на старом Северном посёлке сильно беспокоятся о том, что их тишина будет нарушена, мы ещё раз посмотрели: именно эту часть дороги можно убрать, на реконструкцию всей дорожно-уличной сети она не повлияет. Сразу могу сказать, что есть не так много решений, от которых можно отказаться. Это одно из них. Там, где можно отказаться, там, где можно сдвинуть что-то, поговорить о том, чтобы было более удобно, в первую очередь, для жителей, но вместе с тем возможное решение, как здесь, мы, конечно, такие решения будем принимать. Но только в конструктивном диалоге. Не через жалобы, не через визги, крики, а через конструктивный диалог. Всё, что мы до сегодняшнего дня делали, говорит о том, что это единственный способ решить любую проблему», — сказал Сергей Пахомов.

Председатель СНТ «Садовод» Владимир Левченко после встречи отметил, что в основном здесь живут пожилые люди: участки выдавались ЗОМЗом с 1953 по 1955 годы. При этом есть много желающих купить дачу и сейчас, тем более что стала разрешена ипотека и прописка в СНТ. Правление старается по мере сил восстанавливать дороги, решать проблемы с электричеством. «Эта дорога проходила границам СНТ, люди не хотели загазованности и трафика под окнами. С другой стороны, она бы улучшила транспортную инфраструктуру, был бы более удобный подъезд, выезды. Пообщался с депутатами: если бы была дорога, они бы рассмотрели вопрос включения нашего СНТ в черту города. Территориально-то мы и так здесь, но финансирования хватает, потому что все работы проводятся только за счет членских взносов. Мы даже не можем собрать денег, чтобы дорогу к СНТ отсыпать — дорого», — добавил Владимир Левченко.

Алла Галаганова, владелец участка, считает, что каждого волнует его территория, но если дорога планировалась в полосе отвода, то это было бы замечательно. «Развязки нужны городу безусловно, и пробки, которые у нас на вокзале и на Вифанской есть — это неудобно. Скорая не может проехать», — сказала она.

Наталья Шевчук живёт в СНТ постоянно, её дом находится недалеко от железнодорожной линии. «Может быть дорога, конечно, и нужна для города. Но у нас есть знакомые, которые живут рядом с шумозащитными экранами, и это не очень эстетично смотрится», — посетовала она.

Другая местная жительница — Оксана Комарова говорит так: «Дорога, конечно, ущемит нас в чём-то, многим она неудобна, помешает их обычному ритму жизни. Но если строительство пошло бы с минимальными потерями, установили шумозащитные экраны, то я думаю, что это не повредило бы, а наоборот сохранило наше спокойствие и в дальнейшем мы получили бы и дорогу, и спокойную жизнь. Развитие дорог — это неплохо. Соединение с другой частью или с параллельными улицами города — это возможность спокойно передвигаться в своей зоне, в сторону Пересвета, Семхоза, не проезжая через центральную улицу и затрачивая меньше времени», — отметила Оксана.

Но решение жители уже приняли. Дорогу в полосе отвода вдоль железнодорожных путей строить не будут.