Важно разделить туристические потоки и потоки жителей, спешащих в центр по своим делам
Сейчас город устроен так, что основные храмы, памятники и исторические достопримечательности располагаются вдоль одной линии — оси наследия. А жилые кварталы и центры производств сосредоточены вдоль перпендикулярного направления — оси развития. Нет смысла ломать этот базовый подход, его необходимо развить.
Большое количество паломников и туристов в отсутствие должной инфраструктуры чрезмерно давят на город. Городская инфраструктура просто не приспособлена для таких нагрузок. Сами туристы также не имеют возможности комфортно посетить ни саму Лавру, ни близлежащие святыни, ограничиваясь 2-часовым пребыванием в городе.
Каждый населённый пункт района нужно обсуждать отдельно.
Свет от реализации этого проекта упадёт на весь район.
Как минимум, федеральное финансирование для города позволит администрации района переместить акценты на остальные территории. При этом по каждому поселению мы тоже должны будем сделать мастер-планы территориального развития.
Концепция пространственного развития предполагает:
«Функциональное сегментирование» города.
Изменения будут происходить «без революции», аккуратно. Приносить максимальный эффект должен каждый затраченный рубль, каждое решение должно быть продуманным. Если раньше предполагалось, что центром делового Посада станет Семхоз, то теперь ядром развития выбран квартал между Звёздочкой и Скобянкой. В целом градостроительная политика будет определяться в соответствии с запросами от населения.
Сергиев Посад может и должен использовать исторический ресурс
Именно благодаря нашему прошлому указ о возвращении городу исторического облика был подписан Президентом Владимиром Путиным. В основу легла концепция «медленного города», о которой так много говорилось и писалось последние годы.
Создание большой рекреационной территории в центральной исторической части города и туристического кластера
«Проспект Красной Армии — из транзитной магистрали превратится в живописный городской бульвар, а территорию исторического центра города — в большой культурно-заповедный комплекс. Заранее отвечу, транспорт там останется», — резюмировал Сергей Пахомов.
Развитие транспортной инфраструктуры — Восточный объезд и транспортный узел в районе Зубачёва поля. Это разгрузит центральную часть города и проспект Красной Армии.
Создание для жителей территории для отдыха в исторической части. Связать ключевые точки притяжения пешеходными маршрутами. Для этого уже сделано многое, но многое — в планах.
Создание Музея Русского Православного искусства, где могли бы выставляться фонды музеев России, экспонатов, ранее располагавшихся на территориях монастырей и храмов и изъятых оттуда в период советской власти, временные выставки с соответствующей тематикой. Развитие инфраструктуры и условий для отдыха: кафе, отелей и хостелов. Всё это — доходная часть бюджета района округа. А это, в свою очередь, новые лавочки, трактора для уборки снега и т. д.
И конечно, модернизацию коммунального хозяйства. Без этого невозможно поэтапное благоустройство территорий. Необходимо строительство нового жилого фонда, которые будут формировать микрорайоны — современные и комфортные.
Изменение образовательного пространства в округе. Новый светский университетский кампус на 2,5 тысячи студентов. Место будет определено в ходе обсуждений.